Мнения ученых: Нам нужно больше, чем новые антибиотики для борьбы с устойчивостью бактерий

Микробиология 11 ноября 2019 г., 11:00
Мнения ученых: Нам нужно больше, чем новые антибиотики для борьбы с устойчивостью бактерий


Летом 1924 года у Кельвина-младшего, младшего сына президента Кулиджа, появился волдырь на третьем правом пальце ноги во время игры в теннис на корте Белого дома. Волдырь появился из -за золотистого стафилококка, и он умер через неделю, когда ему было всего 16 лет.

  • Спустя два десятилетия пенициллин мог бы спасти его, но этот препарат сейчас бесполезен против стафилококка из-за лекарственной устойчивости, которая сейчас стала более серьезным кризисом в медицине.

Конечно, постоянно ведутся поиски новых безопасных и эффективных антибиотиков, но найти их очень сложно. К сожалению, даже после введения нового антибиотика резистентность неизбежно развивается через развитие целевых бактерий от месяцев до лет.

Хотя мы поддерживаем предпринимаемые усилия по разработке новых антибиотиков, мы подумали, что настало время пересмотреть другие терапевтические подходы, помимо исследуемых антибиотиков.

  • Одна стратегия использует способность некоторых лекарств усиливать действие определенного антибиотика и разрешать использование меньших доз антибиотиков, тем самым снижая риск нежелательных побочных эффектов.

Например, в экспериментах in vitro и in vivo некоторые антибиотики более эффективны в сочетании с проантоцианидином из клюквы, который одновременно увеличивает проникновение антибиотика в бактериальные клетки и уменьшает отток антибиотика из этих клеток.

Микробная экология человека является еще одним важным фактором лечения бактериальных инфекций.

Микробы, обычно находящиеся в нашем желудочно-кишечном тракте, на коже и в других частях человеческого тела, оказывают большое влияние на физиологию человека.

Аналогичным образом, состав нормальных микробных популяций, связанных с людьми, может влиять на риск заражения опасными бактериями, независимо от того, обладают ли они множественными механизмами устойчивости к антибиотикам или нет.

  • Одним из примеров влияния микробиома на риск инфекции является очевидная эффективность трансплантации фекальных микробиомов при некоторых желудочно-кишечных инфекциях, таких как вызванные Clostridium difficile.

Более века назад микробиологи обнаружили вирусы, известные как бактериофаги, которые убивали бактерии. Эксплуатация этих природных паразитов микробов в качестве антибактериальной терапии началась вскоре после этого.

  • Хотя интерес к этому подходу в Европе и США значительно снизился после введения антибиотиков в середине 20-го века, в настоящее время возобновился интерес к использованию бактериофагов для лечения бактериальных инфекций.

В последнее время было зарегистрировано несколько случаев, при которых фаговая терапия приносила существенную клиническую пользу при различных тяжелых инфекциях.

  • Ферменты, полученные из фагов и других микробов, могут также использоваться в терапии, повторяя ранние усилия легендарного Рене Дюбо по лечению пневмонии у обезьян ферментом, который переваривает бактериальную оболочку.

Иммунная система обеспечивает дополнительный потенциальный источник антимикробных агентов.

Антитела, белки, продуцируемые лейкоцитами, известными как B - лимфоциты, могут быть использованы в их естественной форме или модифицированы с использованием генетических или химических методов. За несколько дней до введения антибиотиков многие инфекционные заболевания лечили антителами в форме сывороточной терапии.

Для определенных патогенных микроорганизмов также может иметь смысл исследовать актуальность разработки новых вакцин.

Пока эти новые возможности не будут доступны, мы должны удвоить наши усилия по усилению процедур инфекционного контроля в больницах, чтобы уменьшить распространение резистентных микробов.

  • Кроме того, осторожное использование оставшихся антибиотиков необходимо для продления срока их полезного использования, а это означает, что следует избегать ненужного использования, например, когда врачи назначают антибактериальные препараты при простудных заболеваниях, вызванных вирусами.

Последнее соображение заключается в том, что антибактериальная терапия может в долгосрочной перспективе потерпеть неудачу не только из-за классических механизмов лекарственной устойчивости, но также из-за явлений, называемых «постоянством» или «толерантностью».

Механизмы, вызывающие эти явления, - это изменения в микробах, которые позволяют им пережить антибиотикотерапию без генетических мутаций, таких как изменения в метаболической активности.

  • Эти так называемые «персистирующие» клетки могут служить будущими источниками мутаций, придающих лекарственную устойчивость. Один из возможных подходов к уничтожению персистирующих бактерий объединяет антибиотик с другим лекарством, предназначенным для активации клеточного метаболизма.

Врачи, академические исследователи, фармацевтические компании, финансирующие организации и общественность должны признать важность проведения этих других мероприятий наряду с поиском новых антибиотиков.

Для эффективной борьбы с лекарственной устойчивостью нам нужна эклектическая стратегия, в которой особое внимание уделяется терапевтическим подходам, в которых используются как новые лекарства, так и другие новые средства для уничтожения микробов.

Нил Гринспен, профессор патологии в Университете Case Western Reserve и Артуро Касадевалл, профессор молекулярной микробиологии и иммунологии в Университете Джона Хопкинса.



Станьте первым!



pangenes.ru © 2024
Яндекс.Метрика